В холодное время года в отоплении нуждаются не только жилые помещения, но и производственные цеха, торговые точки, теплицы, складские помещения и т.д. Нуждаются в этом и гаражи. И не важно, частный ли это небольшой гараж или огромный комплекс при крупном предприятии, все они должны быть в тепле. Но во многих случаях постоянной отопительной системы в гаражах даже не предусмотрено, и владельцы вынуждены искать какое-то частное решение. Отапливать такие площади электричеством очень накладно, счета за электроэнергию разорят любой кошелек. А зимой, когда замерзшие руки работают с холодным металлом и буквально немеют от мороза, люди готовы отдать все что угодно, лишь бы согреться. И ничего иного не остается, как сварить печку в гараж. Можно, конечно, для обогрева гаража купить печь уже готовую, от различных, хорошо зарекомендовавших себя, компаний, чей опыт производить отопительные приборы внушает уверенность в качестве . Но зачем тратить немалые деньги, если простейшую буржуйку в гараж можно сделать и своими руками.
Преимущество самодельной печи на отработке в экологической безопасности. Единственный минус в неприятном запахе, так как она работает на масле.
Буржуйкой называю простейшую печь, она может быть сделана и из кирпича, но чаще всего ее нужно варить из металла, с чем в любом гараже никаких проблем заведомо быть не может.
Как сделать буржуйку для обогрева гаража?
В статье речь пойдет только о том, как изготовить металлическую буржуйку, кирпичные и каменные варианты оставим для другой статьи. Выбирая будущий проект, ориентируйтесь на те ресурсы, что находятся у вас под рукой. Если вы можете использовать старую трубу диаметром в 30 и более см, то делайте печь круглой, если простые листы стали или иного подходящего металла или сплава, то ориентируйте себя на форму прямоугольника.
Какая бы печь ни строилась, но она обязательно будет состоять из корпуса с 2-мя частями – топкой и поддувалом. В топке происходит сгорание топлива, после чего несгоревшие угольки, зола и мусор падают через решетку на дне топки и оседают в поддувале. Ширина прорезей в решетке (в обычных печах это называется колосники) зависит от вида топлива, под который вы готовите печь. Если вы собираетесь топить дровами, то ширина должна быть от 4 см, а если углем, ветками или щепками, то 1-2 см.
Схема монтажа отопителя.
Помимо этих элементов, любая буржуйка должна иметь систему вывода продуктов горения, то есть просто трубу. Крепиться к корпусу она может как сверху, так и сзади. В любом случае старайтесь делать ее максимально ровной и вертикальной. Любые изгибы и наклоны дымохода скажутся на силе тяги и эффективности устройства.
Чтобы сделать буржуйку более эффективной в ее теплоемкости, к бокам корпуса приваривают несколько ребер. Это могут быть обычные пластины толщиной в 5 мм, прикрепленные перпендикулярно к плоскости печи. Все это делается для улучшения обогрева, за счет увеличения площади соприкосновения разогретого металла с воздухом. То есть это своего рода радиаторы обычного отопления.
Для того чтобы сделать буржуйку, проще всего для ее корпуса использовать старую трубу, диаметром от 30 см, при толщине в 5 см. Если трубы такой под рукой нет, то возьмите листы металла той же толщины.
Для дымохода можно использовать трубу диаметром в 12 см и толщиной в 2-3 мм (по крайней мере, первые метры должны быть не меньше такой толщины, иначе металл слишком быстро прогорит).
В процессе разрезания листов металла по разметке, учитывайте толщину самого металла и диска пилы, чтобы не ошибиться в дальнейшем.
После раскроя металла можно переходить к самой сварке.
Подготовьте сварочный аппарат (установите положение на 140-160 А), специальную робу, электроды марки МР-3 или АНО-21, сварочную маску и приступайте к работе.
Схема устройства самодельного обогревателя для гаража.
Сначала скрепляют 3 боковые стены с днищем, которое должно отстоять от пола не меньше чем на 5 см, чтобы не касаться раскаленной частью топки к полу. Все углы должны быть прямыми, внимательно убедитесь в этом и после этого приварите элементы вместе так называемым тавровым швом.
Следующим шагом является приваривание топочного дня с заранее прорезанными щелями. Прорези постарайтесь делать параллельно и ровно, боковые должны отступать от стенок примерно на 5 см.
Расстояние от дня топки до дна поддувала должно быть не менее 10 см.
После сборки всех указанных частей конструкции, вырежьте в задней стене отверстие для будущего дымохода.
После этого нужно будет заняться передней стенкой печи. Прислоните ее к уже собранной конструкции и наметьте все места стыков, особенно точно и аккуратно выделите место контакта с перегородкой между топкой и поддувалом. Затем болгаркой необходимо вырезать прямоугольные отверстия для дверцы топки и поддувала. Вырезанные части металла не выбрасывайте. Эти прямоугольники пойдут на изготовление дверей. Для этого их приваривают к навесам максимально высоко. Это сделано с тем умыслом, что от нагрева они могут постепенно просесть и заклинивать при закрывании.
Последним шагом является приваривание передней части печи.
Печь на отработке
Принцип работы печи на отработанном масле.
Все современные печки для обогрева гаража можно разделить на 2 группы, в зависимости от вида топлива, который они используют, – это печь на отработке и печь на твердом топливе. Рассмотрим подробнее первую из них.
Печь на отработке – одна из самых лучших из всех возможных самодельных печей в финансовом плане. Во-первых, она имеет очень высокий КПД (около 75%). Во-вторых, она работает на отработанном масле, то есть на отходах того же самого гаража, что все равно подвергались бы утилизации. В-третьих, расход даже такого дешевого топлива минимален: примерно на час работы печи, способной согревать немаленький гараж в зимний период, необходимо около 1 л отработки, дизеля или других жидких нефтепродуктов.
Но помимо экономии, печь на отработке имеет еще и конструкционные преимущества. Она очень проста в изготовлении и ее эксплуатация не представляет ни малейших трудностей. Пока в печи есть топливо, она не будет вас беспокоить совершенно. Можете смело заниматься своими делами. Если, конечно, вы все сделали правильно при монтаже самой конструкции и выборе места установки.
Следующее преимущество – это экологическая безопасность. Конечно, при работе с маслом будет присутствовать неприятный запах, но зато при сгорании не образуется ни копоть, ни дым. То есть, сжигая отходы работы различных механизмов, вы утилизируете их совершено безопасно для окружающей среды.
Схема устройства источника питания печи ОВ65/95.
Печь настолько проста, что там просто нечему ломаться. Да и мало какие внешние воздействия способны повлиять на ее работу, разве что удар кувалдой. Она может работать при любой температуре и влажности. Простота конструкции способствует еще и тому, что ее легко демонтировать и транспортировать.
Теперь поговорим о ее безопасности. Может показаться, что работа с жидким топливом опасна случайным пожаром, но это совершенно не так. Просто так на открытом воздухе масло не способно гореть, если печь опрокинуть, то разлившееся масло не станет гореть, ведь в топке сгорает не само масло, а его раскаленные пары. Единственная опасность пожара может возникнуть, если возле печи будет находиться что-то легковоспламеняющееся, так как сама печь раскаляется очень сильно.
Буржуйка на дровах
Буржуйка, работающая на дровах, – хороший способ обогреть не только какие-то нежилые строения вроде сараев или теплиц, но дачи и деревенского домика. А еще, не так давно, в некоторых городах мог сорваться отопительный сезон, по причине банальной нехватки средств на топливо или прорыва теплоцентрали. Тогда сотни семей оказывались на грани смерти от холода. И в этом случае очень многие приобретали простые и надежные буржуйки для отопления или хотя бы в качестве резервного источника тепла в квартире.
Схема устройства печи буржуйки.
Такой печи уже немало лет, и в трудные годы для страны она согревала своим теплом миллионы людей, спасая их от холода. Такая печь довольно экономична и отличается неплохим КПД. Конструкция печи настолько проста, что может выступать в качестве некоторой основы для дальнейшей модернизации. То есть палитра всех возможных моделей, которые можно отнести к буржуйкам, очень велика – от простейшей печи, сделанной буквально из мусора, и до известных и разрекламированных печей Bullerian.
Так как буржуйка – не самый экономичный вариант, то самые простейшие ее схемы делают редко, все стараются привнести в нее какие-то усовершенствования, для улучшения теплоемкости, экономичности и продолжительности отопления.
Простейший способ увеличить КПД печи – это приварить в корпусе буржуйки урезанную пластину между топкой и дымоходом. То есть пластина перекрывает выход теплу и дыму, заставляя воздух обтекать ее и выходить через специально вырезанное отверстие. Такое небольшое новшество существенно увеличивает КПД всей системы.
Схема устройства печи буржуйки с теплообменником.
О втором способе мы говорили – нужно увеличить площадь соприкосновения поверхности печи с воздухом помещения, для этого на боковины буржуйки перпендикулярно привариваются несколько рядов пластин.
Стоит тут вспомнить и известную печь инженера В.И. Зеленкова. В основе своей это все та же буржуйка, но она стала намного эффективнее и дольше хранит тепло, благодаря регулируемой подаче воздуха и медленному горению дров. Все это получилось лишь благодаря небольшому изменению конструкции, когда к обычной печи присоединили глухой металлический цилиндр, в котором укладываются длинные древесные поленья, опускающиеся под своим весом вниз, в топку, и медленно сгорающие.
Все буржуйки могут работать не только на дровах, но и на угле. Только следует учесть, что уголь горит более жарко (более 900°С), поэтому метал для печи лучше выбрать немного потолще, во избежание выгорания. Хотя бы в тех местах, где выше всего температура нагрева.
Небольшие выводы
Вы можете самостоятельно выбрать, какую печь хотите сделать своими руками, все зависит от ваших сил и возможностей. Будет ли это простейшая буржуйка, где нет нужды соблюдать сложную технологию монтажа, или хорошо зарекомендовавшие себя модели, такие как печи на отработке, длительного горения, инженера Зеленкова, на угле или дровах, на отработке или опилках.
Самые популярные статьи блога за неделю