Как покрасить радиатор отопления
В процессе ремонта, после монтажа, по причине утери первоначального цвета и появления сколов часто производится покраска батарей. Хозяева принимают решение покрасить батареи, если их цвет не позволяет создать единый стиль в комнате.
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Окрашивание поможет устранить незначительные сколы и царапины, которые могут остаться после монтажа.
Для того чтобы радиаторы выглядели красиво после окрашивания, правильно будет, если их поверхность окажется предварительно подготовленной к покраске. Для начала необходимо определить, как сильно загрязнены поверхности, радиаторы придется тщательно очистить, прежде чем начать красить. При этом следует использовать влажную тряпочку, ершик или пульверизатор. Даже поверхность нового радиатора предстоит обезжирить. Для очистки следует использовать наждачную бумагу, предварительно избавив основание от пыли. Можно использовать специальную щетку, которой оснащается дрель, это поможет качественно подготовить основание для проведения дальнейших работ. Если подготовительными работами пренебречь, краска станет откалываться и быстро потеряет первоначальный внешний вид.
Для того чтобы получить наиболее хороший результат, следует избавить батареи от старого слоя краски. Особенное внимание следует уделить участкам, которые затронула ржавчина. Правильно будет, если при их очистке вы достигнете металла.
Можно для подготовки основания использовать смывочные растворы, их наносят на сухую поверхность батареи, используя малярную кисть. Затем батарею следует укутать с помощью пленки. Спустя час после нанесения раствора, нужно, используя шпатель, избавиться от старого слоя краски.
Инструменты и материалы
Этапы покраски батарей.
щетка для дрели;
дрель;
смывочные растворы;
малярная кисть;
пленка;
шпатель;
наждачная бумага;
уайт-спирит;
антикоррозийная грунтовка;
гладкий валик;
кисть;
краска.
Преимущество применения специальных смывок состоит в безвредности этих средств. Они способны влиять лишь на слои краски, не затрагивая металл. После избавления от старой краски поверхность предстоит обработать, используя наждачную бумагу, не следует забывать и об обезжиривании. Для этого необходимо использовать слабощелочной раствор, например уайт-спирит. В качестве заключительного этапа подготовки, перед тем как начинать красить, следует нанести на батарею слоя антикоррозийной грунтовки. После того как выполнены вышеперечисленные действия, можно считать поверхность подготовленной, на такое основание краска превосходно ляжет, ведь подготовленное к окрашиванию изделие обладает отличными адгезивными характеристиками.
Выбор качественной краски
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Выбор хорошей краски — неотъемлемый этап окрашивания, ведь если краска будет некачественной, то, как бы ни была подготовлена поверхность, результат не будет положительным. На самом деле есть определенные требования, предъявляемые к краскам, которые предназначаются для нанесения на батареи.
Так, прежде всего, красить можно только теми красками, которые обладают характеристиками термостойкости. Более того, красить батареи можно только той краской, которая устойчива к истиранию, она не должна быть токсичной, так как батареи регулярно подвергаются очистке, а радиатор будет нагреваться. Наибольшей термостойкостью будет отличаться краска, которая имеет в составе металлическую пудру, заменяющую окрашивающие пигменты. В продаже сегодня есть специальные средства, предназначенные для окраски батарей, среди них, например, эмали на водной основе или термостойкие лаки. Стойкость цвета и глянцевый блеск в течение длительного времени способны обеспечивать акриловые эмали на органических растворителях. Однако следует учесть, что в момент нанесения они станут выделять довольно резкий запах, поэтому необходимо будет оставить комнату до полного высыхания основания. А если нуждаетесь в немедленном использовании комнаты, предпочтительнее выбрать водно-дисперсионную краску.
Использование алкидных эмалей при покраске радиаторов своими руками будет гарантировать однородность покрытия, основание изделия после окрашивания станет прочным и стойким к внешним воздействиям. Но вот запах можно будет ощущать не только в ходе проведения работ, но и после, в течение некоторого времени, так как он способен выделяться от нагревания.
http://youtu.be/1-ID8VWO41Y
Технология окрашивания батарей
Для того чтобы получить качественный результат после покраски батарей своими руками, важно не только хорошо подготовить основание и верно выбрать краску, но и покрасить поверхности, используя в процессе работы хороший инструмент, предназначенный для нанесения краски. В этом случае правильно будет использовать гладкий валик, выполненный с применением поролона. Рабочая часть валика должна иметь небольшой диаметр, а вот для того, чтобы добраться до труднодоступных мест, понадобится кисть.
Правильно и более удобно будет снять батарею . Если подготовить таким образом радиатор, то его можно будет покрасить своими руками со всех сторон, а труднодоступных мест окажется значительно меньше. Однако данный способ не всегда оправдан, иногда проще тщательно покрасить батарею, не снимая ее. В этом случае все будет зависеть от формы радиатора.
Подготовить радиатор — это не только избавить его от старого слоя краски — это еще и слить с него горячую воду или перекрыть отопление. Предпочтительнее, конечно, делать это не в отопительный период. Так, поверхность, когда производится покраска своими руками, должна быть холодной. Горячая поверхность не позволит нанести краску ровно. Подключать отопление тоже следует лишь после полного высыхания краски.